В декабре 1996 года Нацбанком было утверждено Положение о порядке перехода банков к международным стандартам, предусматривающее соответствие всех банков страны стандартам, принятым в международной банковской практике в части достаточности капитала, качества активов, уровня менеджмента, бухгалтерского учета, автоматизации банковской системы телекоммуникационной связи.
Система перехода банков второго уровня к международным стандартам заключается в том, что каждый банк, согласно разработанного им Плана рекапитализации и индивидуальных коэффициентов, должен достичь адекватного уровня по всем основным показателям.
Требования со стороны Нацбанка к повышению капитализации банков второго уровня и введенные более жесткие требования по открытию, лицензированию и внутреннему контролю банков ускорили процесс их ликвидации или слияния. Наблюдается процесс перехода от количественного к качественному развитию банковской системы.
Согласно действующему законодательству и «Программы Президента Республики Казахстан «2030» Нацбанк с целью усиления роли банков в экономике страны и повышения их конкурентоспособности принимает разнообразные принципы дальнейшего совершенствования и формирования стабильной и устойчивой банковской системы.
Еще по теме:
Формы и виды страхования
Страховые услуги могут быть предоставлены на условиях обязательности или добровольности. Обязательное страхование — одна из форм страхования, при которой страховые отношения возникают в силу закона. Наиболее широко применяется в имущественном страховании. Обязательное страхование проводится на осно ...
Анализ финансового состояния ОАО «Ханты-Мансийский банк» на основе методики
Центрального банка России
Рассматриваемый период информации включает в себя промежуток времени с 1 июля 2008 г. до 1 июля 2009 г. Известно, что осенью 2008 г. в мировой экономике начался финансовый кризис, отразившийся и на финансовых рынках России, особенно на рынке кредита, в банковском секторе. Поэтому использование для ...
Направления комплаенс-контроля
В ходе компланс-контроля проверяется и оценивается деятельность сотрудника, осуществляющего операции (сделки) на финансовых рынках от имени кредитной организации. Исходным при оценке качества работы является выполнение следующих обязанностей: Ведение операции (сделки) в интересах своих клиентов с т ...