Необходимость внедрения новых банковских продуктов и услуг

Банковское дело » Внедрение новых банковских продуктов в деятельность ОАО "Банк "Снежинский" » Необходимость внедрения новых банковских продуктов и услуг

Страница 3

Сокращение объемов кредитования, уменьшение депозитной базы, рост уровня недоверия к коммерческим банкам со стороны физических лиц, случаи банкротств и отзыва лицензий – все это свидетельствует о кризисе в финансовой системе России.

В ситуации развития рынка самым важным являлось активное наращивание доли и объемов, массовое привлечение клиентов, создание широкой филиальной сети. По сути не было острой необходимости тщательно анализировать эффективность работы кредитной организации. Иная ситуация характеризует рынок в состоянии кризиса. Если еще год назад основная банковская модель основывалась на повышении капитализации бизнеса, то в настоящее время первостепенная задача – повышение рентабельности, уменьшение издержек, повышение работоспособности всех внутренних банковских механизмов.

Один из подходов к снижению затрат - это урезание расходов. Однако такой подход содержит опасность: он затрагивает процессы, напрямую связанные с получением доходов. Возникает замкнутый круг: снижаются затраты, снижаются доходы, и так до полного краха системы.

Важно понимать, что внедрение мер, направленных на получение быстрых результатов, должно быть очень взвешенным. Например, сокращение расходов, связанных с обслуживанием клиентов, приведет к ухудшению его качества, что в условиях нестабильности может повлечь отток клиентов. Возникает сложная дилемма – с одной стороны, необходимо снижать затраты, но с другой – в моменты кризиса банкам важно поддерживать ранее существовавший уровень сервиса. Меры по снижению затрат, направленные на получение быстрых результатов, не могут рассматриваться как достаточные, поэтому важно разработать систему долгосрочных мер для оптимизации бизнес-модели.

На очень низком уровне находятся оценки надежности вкладов в коммерческих банках. Столь низкий уровень доверия к этим банкам по сравнению с государственными удивителен, поскольку, начиная с 2004 года, в России действует государственная система страхования банковских вкладов, гарантирующая возврат вкладов в случае банкротства банка. Данная система распространяется как на государственные, так и на коммерческие банки. В случае банкротства любого из них выплаты вкладчикам в размере, не превышающем гарантированный минимум, будут производиться назначенным банком-агентом. С 1 октября 2008 года вклады до 700 тысяч рублей на 100 процентов застрахованы государством [45].

Такой высокий уровень недоверия к коммерческим банкам даже при наличии государственных гарантий по вкладам связан с негативным опытом, которые многие получили в 1990-е годы, когда системы государственных гарантий не было и клиенты обанкротившихся банков полностью теряли свои накопления. Однако почему они не изменили своего отношения после введения такой системы? Ответ довольно прост – не все знают о ее существовании. Только 44 процента имеющих вклады в банках знают об этом, причем лишь 18 процентов оценили эту информацию как достаточную, 26 процентов знают о системе страхования лишь в общих чертах (рис. 6).

Большинство россиян (60 процентов) не знают, сохранность какой суммы гарантирует система страхования вкладов. Это свидетельствует об общем низком уровне финансовой грамотности населения в России [50].

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru