Правовая характеристика договора по обслуживанию банковских карт

Банковское дело » Правовое регулирование безналичных расчетов с использованием банковских карт » Правовая характеристика договора по обслуживанию банковских карт

Страница 3

Договор о выдаче банковской карточки должен учитывать требования законодательства о защите прав потребителей и определяет последних как граждан, имеющих намерение заказать или приобрести либо заказывающих, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Исполнителем услуг согласно данному законодательству является «организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору» (абзац 2 Преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»[47]).

Держатель персональной банковской карты использует ее для оплаты товаров или услуг и для получения наличных денежных средств, то есть для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. С другой стороны, банки-эмитенты и эквайреры оказывают держателям финансовые услуги, связанные с банковскими картами, на возмездной основе. Поэтому на отношения между держателями, эмитентами и эквайрерами распространяется законодательство о защите прав потребителей.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора . Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: .сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); .цену и условия приобретения товаров (работ, услуг); . правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) .».

Одним из важных элементов вышеупомянутого порядка и условий совершения операций с банковскими картами является срок, исчисляемый с момента внесения или перечисления денежных средств на картсчет и по истечении которого данные денежные средства становятся доступными для совершения операций с банковскими картами.

Одним из первостепенных элементов любого договора является его предмет. Согласно доктрине гражданского права «предмет договора составляет то, на что направлены действия его сторон, то есть вещи, имущественные права и иные объекты гражданских прав»[48].

Предмет договора о выдаче и использовании банковской карты является комплексным. В него в первую очередь входит выдача банковской карты для совершения сделок по оплате товаров или услуг и получению наличных денежных средств. Для осуществления расчетов по указанным сделкам необходимо открытие и ведение банковского счета со специальным режимом. При выдаче кредитных карт эмитентом должно предусматриваться кредитование счета держателя (ст. 850 ГК РФ).

Эмитенты в договоре о выдачи и использовании банковской карты указывают терминологию договора: авторизация, баланс, держатель карты, карта, основная карта, дополнительная карта, клиент, неразрешенный овердрафт, операция, представитель, PIN, платежный лимит, процессинговый центр, стоп-лист, счет, счет-выписка, утрата карты[49].

Содержание договора о выдаче и использовании банковской карты в части регулирования отношений, связанных с открытием, ведением картсчета и его возможным кредитованием, установлено законодательством (часть первая ГК РФ, закрепляющая общие положения об обязательствах, договоре и др., а также глава 42 «Заем и кредит», глава 44 «Банковский вклад», глава 45 «Банковский счет» и глава 46 «Расчеты» часть вторая ГК РФ). Так, обычным условием договора банковского счета являются сроки совершения операций по счету (ст. 849 ГК РФ).

Однако законодательное регулирование договора банковского счета не всегда учитывает специфику расчетов по операциям, совершенным с использованием банковских карт. ГК РФ предусматривает, что «остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента» (п. 3 ст. 859 ГК РФ).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Анализ и оценка кредитоспособности ЗАО «КМЭЗ» по новой усовершенствованной методике
Проведем оценку кредитоспособности ЗАО «КМЭЗ» по новой усовершенствованной методике оценки кредитоспособности и проведем анализ полученных данных с методикой Сбербанка РФ. Определим, какое влияние принесли внесенные изменения в методику Сбербанка РФ и как повлияли на оценку кредитоспособности ЗАО « ...

Краткая характеристика ОАО Банка «24.ру»
Банк работает на рынке финансовых услуг Свердловской области с 19.11.1992 г. За это время Банк зарекомендовал себя как устойчивое и надежное финансово-кредитное учреждение. Топ-менеджерами Банка24.ру являются известные в деловых кругах области профессионалы банковского бизнеса. Председатель Правлен ...

Роль коммерческих банков в кредитной системе, обслуживающей предприятия АПК
Банковская система сегодня - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффектив ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru