Анализ состояния кредитного портфеля в ОАО «МДМ Банк»

Банковское дело » Оценка постановки учета кредитов и займов в ОАО "МДМ Банк" » Анализ состояния кредитного портфеля в ОАО «МДМ Банк»

Страница 3

Итак, следует отметить, что наибольшую долю в общей сумме обеспеченности по ссудам юридическим лицам составляет залог – в 2008 году 84,9%, в 2009 году 82,1; гарантии и поручительство – в 2008 году 3%, в 2009 году 2,5%, а другие виды обеспечения (уступка прав требования Банку по текущим хозяйственным договорам заемщика, под покрытие депозитами юридических лиц, размещенными в Банке (в том числе, как денежными депозитами, так и депозитами в драгоценных металлах)) в 2008 году 12,1% и в 2009 году 15,4%.

При этом наибольшая доля кредитов под залог предоставляется по предприятиям промышленности 27,7% в 2008 году, в 2009 году – 28,1; строительство - в 2008 году - 29%, в 2009 году - 26%; наименьшая по торговле – в 2008 году – 1,6% и в 2009 году 0,9%.

Далее рассмотрим долю просроченной задолженности в корпоративном кредитном портфеле Банка.

Таблица 16

Данные об объеме просроченной задолженности в корпоративном кредитном портфеле ОАО «МДМ Банк»

Показатель

01.2008

06.2008

01.09.08

01.05.09

12.2009

Кредитный портфель корпоративных клиентов, млн.руб.

84263

94553

112700

62800

138000

Объем просроченной задолженности, млн.руб.

337,05

378,21

4508

6782

7176

Объем просроченной задолженности, %

0,4%

0,4%

4%

10,8%

5,2%

Проанализировав динамику просроченной задолженности мы видим, что имеет место явное снижение. Задолженность предприятий перед банком не растет, банк увеличивает объем выдаваемых кредитов, но объем погашаемых ссуд компенсирует этот рост. МДМ Банк продолжает сохранять достаточный объем резервирования кредитной задолженности.

По итогам 2009 года объем кредитов юридическим лицам и муниципальным образованиям, составил около 34 млрд. рублей. В настоящее время открытый лимит кредитования заемщикам Банка составляет более 12 млрд. рублей, в стадии оформления находятся договоры объемом более 14 млрд. рублей.

Банком была продолжена работа по диверсификации базы корпоративных клиентов, привлечению на обслуживание в Банк предприятий других отраслей, в частности энергетической, металлургической, пищевой, угольной, нефтегазовой и нефтехимической, строительства, авиации. В настоящее время доля таких клиентов в общих пассивах Банка составляет порядка 25%.

Итак, в ходе исследования деятельности ОАО «МДМ Банк» мы выяснили, что:

1. В августе 2008 года МДМ Банк стал первой ласточкой, попавшей в круговорот кризиса. В сентябре 2008 года, когда ВЭБ согласовал с Банком России программу финансовой помощи банку, по многим депозитам заканчивались сроки размещения, и корпоративные клиенты их забирали. Основной отток по клиентской базе пришелся на компании, связанные с прежними акционерами банка, а также рядом организаций, не относящихся к отрасли связи (строительство, промышленность). За несколько месяцев удалось преодолеть разбалансированность между пассивами и активами, расчистить кредитный портфель, провести комплексный анализ состояния банка. Профильные подразделения Внешэкономбанка изучили ситуацию, предложили план мероприятий по оздоровлению.

2. По итогам 1 полугодия 2008 года основной вклад в формирование валового дохода Банка внесли процентные доходы по предоставленным кредитам и депозитам, величина которых за 6 месяцев 2008 года составила более 7 млрд. руб., в то время как по итогам всего 2007 года их величина была на уровне 6,9 млрд. руб.

3. Убыток от основной деятельности за 2009 год составил 5,6 млрд руб. При этом по итогам трех кварталов убыток банка составлял 71,6 млрд руб. Сократить потери сразу на 66 млрд руб. за квартал банку удалось благодаря "технической операции по уменьшению уставного капитала".

4. В результате проведенных за прошедший год мероприятий обеспечено получение операционной прибыли Банка (без учета динамики резервов на возможные потери по активам) в размере 8,65 млрд. рублей.

5. В рамках стратегии развития Банк продолжает наращивать объем кредитования. Высокие темпы роста обеспечиваются за счет дальнейшего усовершенствования кредитных технологий, расширения линейки кредитных продуктов, удержания сформированной клиентской базы и привлечения новых клиентов, принадлежащих к различным секторам и отраслям экономики.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Проблемы развития интернет-банкинга в России
Основная задача российских банков — это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности, онлайнового обслуживания. Причем в условиях России новые технологии не про ...

Потребительское кредитование в ОАО АКБ РосБанке
ОАО АКБ "РосБанк" является сложной диверсифицированной финансовой структурой, работающей и развивающейся одновременно во многих направлениях. Разносторонняя направленность бизнеса является гарантией устойчивости компании, как для Клиентов, так и для сотрудников. На сегодняшний день Банк р ...

Отражение кредитных отношений в финансовом бухгалтерском учете ссудозаемщиков
Кредитные отношения отражаются в регистрах журнально-ордерной формы бухгалтерского учета. Для этого предназначены журнал-ордер № 4-АПК и ведомость № 26-АПК. При этом в соответствии с Планом счетов, введенным в действие с 2001 г., учет задолженности сельхозпроизводителей по краткосрочным кредитам и ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru