Оценка внутреннего контроля в ОАО «МДМ Банк»

Банковское дело » Оценка постановки учета кредитов и займов в ОАО "МДМ Банк" » Оценка внутреннего контроля в ОАО «МДМ Банк»

Страница 4

- RUR - 2/5 ставки рефинансирования;

- USD - менее ставки LIBOR на сопоставимый срок.

Кредитные организации могут формировать резерв по портфелю однородных ссуд, величина каждой из которых не превышает 0,5 процента от величины собственных средств. К группам однородных ссуд относятся ссуды, предоставленные всем заемщикам на стандартных условиях. Размер резерва по портфелю однородных ссуд определяется кредитной организацией в зависимости от применяемой методики оценки риска по портфелю однородных ссуд. По ссудам II - V категорий качества резерв формируется с учетом обеспечения I и II категории качества.

Под обеспечением понимается:

- залог;

- банковская гарантия;

- поручительство;

- гарантийный депозит.

Обеспечением I категории качества признаются:

- высоколиквидные ценные бумаги (рейтинг не ниже "BBB");

- аффинированные драгметаллы в слитках;

- поручительства юридических лиц с инвестиционным рейтингом не ниже "BBB";

- гарантийные депозиты;

- собственные ценные бумаги.

Обеспечением II категории качества признаются:

- эмиссионные ценные бумаги, не вошедшие в I категорию;

- земельные участки и объекты недвижимости;

- сырье, материалы, готовая продукция, товары, которые могут быть реализованы в срок, не превышающий 180 календарных дней;

- банковские гарантии и поручительства.

При наличии обеспечения I или II категории качества минимальный размер резерва определяется по следующей формуле:

Р = РР x (1 - К x Об / Ср), (1)

где Р - минимальный размер резерва;

РР - размер расчетного резерва;

К - индекс категории обеспечения:

- для I категории К_1 = 1;

- для II категории К_2 = 0,5;

Об - стоимость обеспечения соответствующей категории (за вычетом расходов по реализации);

Ср - величина основного долга по ссуде.

Если Кi x Обi >= Ср, то Р принимается равным нулю.

Лицевые счета по учету резервов открываются по каждому контрагенту в разрезе заключенных договоров.

Этапы оценки заемщика:

- обобщение информации о заемщике;

- цель получения кредита и источники его выплаты;

- оценка финансового состояния заемщика;

- обслуживание долга;

- кредитная история;

- обеспеченность ссуд;

- классификация.

Основные этапы при аудите проверки кредитного портфеля:

- общее функционирование системы кредитования в банке;

- внутренние процедуры принятия решения о предоставлении кредита;

- проверка адекватности величины созданного резерва в соответствии с требованиями Банка России;

- проверка правильности бухгалтерского учета ссудных операций в соответствии с требованиями Банка России.

Проверка системы кредитования в банке. Цель проверки: получить общее представление о кредитной деятельности банка, присущих бизнес-рисках, объеме кредитных операций в общей деятельности банка, направлениях развития, организационной структуре кредитного подразделения.

Показатели работы системы кредитования в банке:

- стратегия банка на кредитном рынке;

- доля кредитных вложений в общем объеме активов;

- состав кредитного портфеля;

- доходность кредитных вложений;

- источники кредитных вложений.

Основные этапы проверки процедур управления кредитным портфелем:

- анализ системы управления кредитным портфелем;

- анализ системы утверждения и реализации политики кредитной организации по предоставлению денежных средств;

- анализ состояния кредитного портфеля кредитной организации;

- анализ доходности кредитного портфеля кредитной организации;

- анализ соблюдения нормативов и лимитов, установленных кредитной организацией.

Проверка при аудите внутренних процедур. Цель: определить, позволяют ли внутренние процедуры в достаточной мере контролировать кредитные риски, присущие данному кредитному портфелю.

Основные элементы внутренних процедур:

- положения и письменные процедуры;

- порядок взаимодействия между отделами;

- должностные инструкции;

- внутренний контроль;

- внутренняя отчетность о состоянии кредитного портфеля.

Основные этапы при аудите проверки документооборота кредитных операций:

- проверка осуществления контроля за исполнением кредитных договоров;

- проверка организации работы кредитной организации с просроченной задолженностью заемщиков по основному долгу и процентам;

- анализ качества ведения кредитного досье заемщиков;

- документы, необходимые для проверки предоставленных заемщику денежных средств;

- проверка правильности оформления кредитного договора, переоформления (пролонгирования) кредита.

Основные этапы проверки правильности бухгалтерского учета кредитных операций:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Анализ и оценка кредитоспособности ЗАО «КМЭЗ» по новой усовершенствованной методике
Проведем оценку кредитоспособности ЗАО «КМЭЗ» по новой усовершенствованной методике оценки кредитоспособности и проведем анализ полученных данных с методикой Сбербанка РФ. Определим, какое влияние принесли внесенные изменения в методику Сбербанка РФ и как повлияли на оценку кредитоспособности ЗАО « ...

Иные виды договоров банковских вкладов
Наряду с этим вклады можно подразделять по личности вкладчиков на вклады физических и вклады юридических лиц. Договоры банковского вклада с физическим лицом являются публичными договорами, от заключения которых банк может отказаться только при отсутствии возможности предоставить соответствующие усл ...

Средства межбанковских коммуникаций
Осуществляя международные переводы, банки используют несколько способов для передачи друг другу платежных поручений и других расчетных документов. Во-первых, для этих целей могут применяться бумажные документы. В этом случае платежные поручения печатаются на специальных бланках банка-отправителя и ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru