Оценка внутреннего контроля в ОАО «МДМ Банк»

Банковское дело » Оценка постановки учета кредитов и займов в ОАО "МДМ Банк" » Оценка внутреннего контроля в ОАО «МДМ Банк»

Страница 4

- RUR - 2/5 ставки рефинансирования;

- USD - менее ставки LIBOR на сопоставимый срок.

Кредитные организации могут формировать резерв по портфелю однородных ссуд, величина каждой из которых не превышает 0,5 процента от величины собственных средств. К группам однородных ссуд относятся ссуды, предоставленные всем заемщикам на стандартных условиях. Размер резерва по портфелю однородных ссуд определяется кредитной организацией в зависимости от применяемой методики оценки риска по портфелю однородных ссуд. По ссудам II - V категорий качества резерв формируется с учетом обеспечения I и II категории качества.

Под обеспечением понимается:

- залог;

- банковская гарантия;

- поручительство;

- гарантийный депозит.

Обеспечением I категории качества признаются:

- высоколиквидные ценные бумаги (рейтинг не ниже "BBB");

- аффинированные драгметаллы в слитках;

- поручительства юридических лиц с инвестиционным рейтингом не ниже "BBB";

- гарантийные депозиты;

- собственные ценные бумаги.

Обеспечением II категории качества признаются:

- эмиссионные ценные бумаги, не вошедшие в I категорию;

- земельные участки и объекты недвижимости;

- сырье, материалы, готовая продукция, товары, которые могут быть реализованы в срок, не превышающий 180 календарных дней;

- банковские гарантии и поручительства.

При наличии обеспечения I или II категории качества минимальный размер резерва определяется по следующей формуле:

Р = РР x (1 - К x Об / Ср), (1)

где Р - минимальный размер резерва;

РР - размер расчетного резерва;

К - индекс категории обеспечения:

- для I категории К_1 = 1;

- для II категории К_2 = 0,5;

Об - стоимость обеспечения соответствующей категории (за вычетом расходов по реализации);

Ср - величина основного долга по ссуде.

Если Кi x Обi >= Ср, то Р принимается равным нулю.

Лицевые счета по учету резервов открываются по каждому контрагенту в разрезе заключенных договоров.

Этапы оценки заемщика:

- обобщение информации о заемщике;

- цель получения кредита и источники его выплаты;

- оценка финансового состояния заемщика;

- обслуживание долга;

- кредитная история;

- обеспеченность ссуд;

- классификация.

Основные этапы при аудите проверки кредитного портфеля:

- общее функционирование системы кредитования в банке;

- внутренние процедуры принятия решения о предоставлении кредита;

- проверка адекватности величины созданного резерва в соответствии с требованиями Банка России;

- проверка правильности бухгалтерского учета ссудных операций в соответствии с требованиями Банка России.

Проверка системы кредитования в банке. Цель проверки: получить общее представление о кредитной деятельности банка, присущих бизнес-рисках, объеме кредитных операций в общей деятельности банка, направлениях развития, организационной структуре кредитного подразделения.

Показатели работы системы кредитования в банке:

- стратегия банка на кредитном рынке;

- доля кредитных вложений в общем объеме активов;

- состав кредитного портфеля;

- доходность кредитных вложений;

- источники кредитных вложений.

Основные этапы проверки процедур управления кредитным портфелем:

- анализ системы управления кредитным портфелем;

- анализ системы утверждения и реализации политики кредитной организации по предоставлению денежных средств;

- анализ состояния кредитного портфеля кредитной организации;

- анализ доходности кредитного портфеля кредитной организации;

- анализ соблюдения нормативов и лимитов, установленных кредитной организацией.

Проверка при аудите внутренних процедур. Цель: определить, позволяют ли внутренние процедуры в достаточной мере контролировать кредитные риски, присущие данному кредитному портфелю.

Основные элементы внутренних процедур:

- положения и письменные процедуры;

- порядок взаимодействия между отделами;

- должностные инструкции;

- внутренний контроль;

- внутренняя отчетность о состоянии кредитного портфеля.

Основные этапы при аудите проверки документооборота кредитных операций:

- проверка осуществления контроля за исполнением кредитных договоров;

- проверка организации работы кредитной организации с просроченной задолженностью заемщиков по основному долгу и процентам;

- анализ качества ведения кредитного досье заемщиков;

- документы, необходимые для проверки предоставленных заемщику денежных средств;

- проверка правильности оформления кредитного договора, переоформления (пролонгирования) кредита.

Основные этапы проверки правильности бухгалтерского учета кредитных операций:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Основные этапы развития страхования в условиях рыночных отношений
В условиях капиталистического способа производства страхование приобретает коммерческий характер, его целью становится получение прибыли. История развития страховых отношений в это время может быть разделена на три этапа: 1 этап начинается в середине XIV века и продолжается до конца XVII столетия, ...

Методы кредитования физических лиц
Надо отметить, что в отношении новых коммерческих структур, т.е. субъектов частной формы собственности при выдаче ссуд коммерческие банки используют другие методы кредитования, шире опираясь на зарубежную банковскую практику. В международной банковской практике существует: - метод индивидуального в ...

Особенности договора обязательного социального страхования
Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании специальных законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми и государственными страховщиками (организациями) за счет средств, выделяемых на эти цели из соответс ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru