Реализация зарплатных проектов обоюдовыгодно:
- для банков, прежде всего, потому, что не происходит автоматического уменьшения суммы средств на корреспондентском счете на величину предоставляемых клиенту наличных денег в день выдачи заработной платы - маловероятно, чтобы работники фирмы-клиента в тот же день сняли все зачисленные на их карт-счета денежные средства. Также для банка это может означать увеличение объема привлекаемых средств в перспективе - со временем держатели карт могут использовать их для аккумулирования и временного хранения и других своих доходов, а это все дополнительные ресурсы для банка в виде остатков на карточных счетах;
- не следует забывать про взимаемые банком платежи за изготовление карты, ее обслуживание, различные комиссии, а также соображения престижности;
- по выходе на пенсию работники продолжают пользоваться пластиковыми картами, но на карт-счет перечисляются уже пенсии и пособия;
- для юридических лиц - клиентов банка выгода состоит в том, что облегчается работа бухгалтерии, нет необходимости оборудовать кассы, содержать кассиров, снижаются расходы, связанные с доставкой, хранением, пересчетом, депонированием и выдачей заработной платы персоналу, исключаются задержки выплаты заработной платы, связанные с дефицитом наличности, снижаются пиковые нагрузки в дни выдачи заработной платы, снижается возможность хищения денег из кассы и во время доставки денег инкассаторами. Работники не отвлекаются на стояние в очереди в кассу.
- для сотрудников снижается социальная напряженность по поводу всевозможных задержек выдачи заработной платы. Работник предприятия имеет возможность получать ее круглосуточно, в выходные дни, находясь в командировке или отпуске, а также может оплатить без взимания комиссии товары и услуги в предприятиях торговли и сервиса, принимающих банковские карты к оплате, также может осуществить различные другие платежи.
Однако реализация зарплатных проектов начинает сталкиваться с тем, что все основные крупные корпоративные клиенты уже разобраны и, что свободное пространство на рынке год от года сужается.
Только развитие инфраструктуры создает предпосылки дальнейшего развития на рынке. Об этом пойдет речь в главе 2.5.4.
Еще по теме:
Экономическая сущность, виды и особенности социального страхования
Поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйствования к рыночному потребовал глубоких реформ не только в экономической сфере, но и в социальной политике. Глубокие, исключительно трудные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные преобразования в данной области происх ...
Служба внутреннего контроля в банках
Организация внутреннего контроля в банках должна строиться на следующих основополагающих принципах: Открытость всех организационных структур и подразделений банка для контрольных процедур; Осуществление постоянного контроля за рисками банковской деятельности и их концентрацией; Разделение обязаннос ...
Банковские объединения
Главную роль в банковском деле играют банковские группы, в составе которых выделяются головная компания (крупный банк - холдинг), филиалы (дочерние общества), а также представительства, агентства, отделения. Банковский холдинг представляет собой держательскую (холдинговую) компанию, владеющую пакет ...