Потребности и предпочтения населения России на рынке кредитных услуг

Банковское дело » Потребительский кредит » Потребности и предпочтения населения России на рынке кредитных услуг

Страница 4

Однако немаловажную роль при выборе финансовой организации играют и другие факторы, не связанные непосредственно с условиями получения кредита. Основным из них является надежность организации, которая у большинства граждан (и в первую очередь у тех, кто хотел бы взять кредит, но пока не планирует делать этого. Столь же значимыми являются наличие скидок и системы льгот и понятность условий получения кредита.

Все эти параметры, в той или иной степени, характеризуют безопасность осуществляемых гражданами финансовых операций. Надежность означает, что банком в одностороннем порядке не будут изменяться условия кредитного договора. Государственная поддержка является гарантией того, что в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на заемщика не будут наложены непосильные штрафные санкции (конфискация имущества и т.п.). Понятность условий кредита обеспечивает предсказуемость будущих выплат процентов и погашения долга. Система скидок и льгот позволяет получить кредит, имея не слишком высокий уровень дохода, на более выгодных финансовых условиях.

Причины сомнений или нежелания брать кредит. Несмотря на ряд преимуществ, которые открывает перед гражданами возможность получения денежных средств в кредит, подавляющее большинство респондентов не собираются в ближайшие несколько лет пользоваться этими возможностями. Основной причиной такого отношения к кредиту является низкий уровень их текущего дохода - об этом говорят 35% опрошенных. При этом данное основание единственное, которое одинаково широко распространено как среди тех, кто в принципе хотел бы взять кредит, так и среди тех, кто не желает этого делать (Приложение 9.)

Остальные причины дифференцированы в зависимости от позиции респондента. Их можно объединить в четыре основные группы:

1. Отсутствие мотивации (отсутствие необходимости в кредите, принципиальное

2. Нежелание брать деньги в долг, возможность занять средства у кого-то из родственников или знакомых);

3. Нежелание сотрудничать с финансовыми организациями (негативный опыт получения денег в долг или кредит, недоверие финансовым организациям);

4. Отсутствие формальной возможности (жесткость условий получения кредита) (отсутствие поручителей или возможности внесения залога, низкий размер официальной заработной платы, долгая процедура получения кредита).

Эти факторы образуют своеобразный треугольник, в центре которого находится самая распространенная группа причин, значимая для самых разных категорий граждан.

5. Отсутствие реальной возможности (низкий уровень дохода, высокие проценты, опасения, что не смогут вернуть кредит вовремя, а также недостаток информации).

Таким образом, для того, чтобы сделать кредит доступным массовому потребителю, можно действовать в различных направлениях. Одним из этих направлений является более активная региональная политика, расширение спектра кредитных услуг, повышение уровня информированности населения. Это поможет привлечь новых людей, которые пока еще не задумывались о получении кредита. Во-вторых, необходимо обеспечение финансовой безопасности, как кредиторов, так и заемщиков. Для этого нужно совершенствовать имеющуюся законодательную базу. В-третьих, позитивный эффект может быть получен в результате снижения требований к заемщикам, упрощения и ускорения процедуры получения кредита. Здесь важную роль должно сыграть создание кредитных бюро, контролирующих кредитную историю заемщика и дальнейшие действия государства по легализации доходов граждан. Наконец, в-четвертых, большая доступность кредита может быть достигнута путем стабилизации экономической ситуации в стране - уменьшении уровня инфляции, увеличении реальных доходов граждан и т.п., что, в свою очередь, скажется на укреплении уверенности граждан в завтрашнем дне.

Таким образом результаты исследования показывают, что значительная часть российских граждан испытывают потребность в получении "дешевого" потребительского кредита и расширении спектра кредитных услуг. С одной стороны, это граждане со средним уровнем дохода - для осуществления дорогостоящих покупок, организации малого бизнеса они ориентируются на относительно крупные средне- и долгосрочные займы. С другой, - потенциальными заемщиками являются и малообеспеченные слои населения, которым кредит нужен для поддержания уровня жизни на приемлемом уровне, для оплаты медицинских услуг. Они испытывают потребность, преимущественно, в мелких краткосрочных займах. Однако многие из этих людей не берут деньги в долг не потому, что не могут реально этого сделать, а потому что боятся, что не смогут вернуть их в будущем[16].

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Кредитная политика банка как основополагающий документ реализации банковского кредитования
Прежде чем начать выдавать кредиты, банк должен сформулировать свою кредитную политику. Разработка кредитной политики банка составляет один из этапов планирования кредитной деятельности банка. Кредитный комитет, Совет директоров банка, менеджеры и кредитные работники должны выработать философию, ох ...

История возникновения и развития пенсионного страхования в России
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. . В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. По прошествии переходного пер ...

Внутренний контроль за банковскими рисками на макроуровне
К макроэкономическим банковским рискам относятся: Негативные общие и структурные (отраслевые и региональные) тенденции экономического развития; Не отвечающая интересам банка текущая емкость и доходность финансовых рынков, на которых банк производит операции и сделки; Неблагоприятные изменения госуд ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru