Перспективы совершенствования управления финансовыми результатами банков второго уровня в РК

Банковское дело » Банковская система Республики Казахстан » Перспективы совершенствования управления финансовыми результатами банков второго уровня в РК

Страница 2

6. Международным ориентиром успешного управления финансовыми результатами в коммерческих банках с прочным положением на внутреннем рынке является соотношением расходов и доходов. Контрольная цифра должна быть "ниже 60%". Отношение расхода к доходу, как и все прочие показатели, всегда подсчитывается с оговорками; стандарты отчетности, резервы расширения кредитных ресурсов, комиссионные, издержки при расторжении договоров, амортизация, профили банков, переменные значения баланса и дохода могут быть различным у банков. Такие вариации способны затруднить сравнение эффективности деятельности по сокращению расходов.

7. Информационные технологии (ИТ) сегодня стали условием и определяющим фактором работы современного банка. При этом базой приложения информационных технологий должна быть деловая стратегия, а стратегия в области информатики - прочными составляющими деловой стратегии. Собственная структура ИТ должна быть достаточно здоровой и гибкой. Должна быть в состоянии постоянно изменяться и легко перестраиваться на новые технологии. Исследованные банки показали себя не слишком квалифицированными технологиями. Важными причинами подобных неудач являются: недостаточное ознакомление руководства банков с проблемами ИТ. Недостатки управления проектом и недостаточное приобщение пользователей. Каждому банку нужны более мощные информационные технологии. Приоритеты должны получить такие проекты, которые способствуют превышению индивидуальных преимуществ данного банка, или те, невыполнение которых опасно.

8. Финансовые информационные технологии - обязательная предпосылка как для анализа финансового поведения и потребностей клиента, их интерпретации и анализа взаимосвязи. Так и для внутреннего управления риском и внутреннего контроля.

9. Сотрудники исследуемых банков пока еще слишком часто "просто сидят на месте", совершенно не задумываясь, нужны ли они клиенту. И если да, то для чего. Клиентский спрос изменяется в зависимости от времени года, дня недели и времени дня. Правильное распределение работ с частичной занятостью, гибкий рабочий график, а также комбинирование деятельности могут оказаться полезными для снижения затрат.

10. Сегодня банковская инфраструктура в значительной степени используется для обслуживания наименее прибыльных сегментов. В рамках системы управления финансовыми результатами, расходы надо некоторым образом учитывать при оценке эффективности работы. Обычно данные расходы относят на расходы центров прибыльности либо пропорционально их численности, либо пропорционально их фонду заработной платы, либо пропорционально среднему объему банковских операций. Нами предлагаются методы отнесения накладных расходов на результаты деятельности коммерческих банков в таблице [Приложение Г]. Предлагаемые методы отнесения накладных расходов могут быть применены управленческим персоналом коммерческого банка в управлении расходов для предприятия управленческих решений.

11. Самый значимый потенциал успешного управления расходами - в правильном подборе персонала, управлении процессом и поведением сотрудников, а также в сегментировании и стандартизации продуктов последовательности операций. "Самый дорогой" человеческий капитал - плохие менеджеры и сотрудники. Немногочисленный, но очень хороший персонал обходится в конечном итоге дешевле. Необходима более осторожная и плановая политика в работе с персоналом, обеспечивающая отбор лучших сотрудников по схеме: подыскать, повысить квалификацию и поддержать.

На наш взгляд, важную роль в работе с управленческими кадрами играет так называемая оценка персонала. Оценка личных качеств работника банка в управлении должно занимать значительное место. Мы предлагаем комплексную оценку, в которой одновременно и взаимосвязано оценивается все три элемента: личные качества, труд, результаты труда.

Можно выделить две основные разновидности таких комплексных оценок: комплексная оценка должности; комплексная оценка работника и реально выполненных им работ.

Оценка призвана заставить работников максимально мобилизовать свои силы. Она создает видимость перспектив неограниченного личного роста работников. Оценка персонала содержит также элементы научного подхода к оценке вклада личности в процесс управления.

Банковский капитал затрагивал не только прибыли отдельных предприятий; его целью было - сосредоточить все виды доходов, которые коммерческие банки могли превратить в капиталы. В этой связи перед центрами финансирования на практике постоянно возникала проблема, как разместить капитал, с тем, чтобы получить прибыль, по своим размерам превышающую проценты, выплачиваемые коммерческими банками. Разница, существующая между величиной процента, выплачиваемого держателя денежных вкладов, и прибылью, получаемой банками, позволяла осуществить связь между накоплением денежных масс и финансированием. [26, с.38].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru