Проблемы деятельности коммерческих банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней

Банковское дело » Учет и оценка операций с драгоценными металлами и природными драгоценными камнями » Проблемы деятельности коммерческих банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней

Страница 1

Банковское сообщество и сегодня активно поддерживает развитие отрасли, осуществляя кредитование, торговые операции и ведение металлических счетов.

На сегодняшний день очень актуален вопрос налогообложения проводимых на межбанковском рынке операций с драгоценными металлами в слитках, в частности применение налоговой льготы по уплате НДС, предусмотренной подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, согласно которой реализация драгоценных металлов налогоплательщиками банкам не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации.

В нынешних условиях коммерческие банки не имеют реальной возможности повлиять на незаконные схемы финансирования, обеспечивающие теневой оборот драгоценных металлов («черные» и «серые»), и создать вместо них законные и вполне прозрачные финансовые схемы. Об этом не может быть и речи при существующих правово-нормативных барьерах, не говоря уже о ничем не оправданных для банков рисках в будущем.

Вместе с тем замещение незаконных финансовых схем прозрачными схемами по инициативе и с помощью банковского сообщества путем вытеснения незаконного оборота драгоценных металлов в правовое поле могло бы быть реальным при других, более благоприятных условиях. Такие условия можно было бы сформировать в России с помощью банковского сообщества при поддержке государства, большого бизнеса и, особенно, регионов, а также активном участии гражданского общества.

Эффективность государственной поддержки здесь, по-видимому, во многом будет зависеть от позиции и практики банковского сообщества и большого бизнеса в организации противодействия незаконному обороту драгоценных металлов. То есть от того, сумеют ли банки совместно с крупными компаниями оказать близким им по производственным интересам средним и малым предприятиям такую помощь в развитии, которая вызвала бы у теневого бизнеса добровольный отказ от «черных» и «серых» схем.

Не исключено, что в этом случае возможно применение франчайзинговых, лизинговых, венчурных и других схем кредитования, приемлемых для юридических лиц. Массовое предпринимательство, скорее всего, не впишется в эти схемы без законодательного введения процедур персонального банкротства, без достаточно ответственных гарантий региональных и муниципальных властей, а также действенного контроля со стороны гражданского общества.

В связи с этим следует стремиться активизировать совместную деятельность государственных, коммерческих, общественных, информационных, научных и образовательных структур, а также заинтересованных частных лиц, направленную на дальнейшую либерализацию российского рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных, технических, медицинских и других изделий из них.

Следует обратить особое внимание на острую необходимость внесения в действующее законодательство норм, позволяющих успешно завершить процесс формирования на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней условий, согласованных странами «восьмерки». Помимо решения других вопросов, это позволило бы резко сократить теневой оборот, предоставив возможность участвующим в нем социальным слоям взамен совершаемых ими криминальных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями другие, вполне законные экономические возможности для деловой активности и достойного жизнеобеспечения.

С этой целью в отрасли необходимо обеспечить экономическую свободу, сняв противоречащие Гражданскому кодексу и другим действующим законодательным актам неправомерные запреты, создав необходимые условия для развития среднего и малого бизнеса, а также существенного сокращения теневого оборота драгоценностей, легализации связанных с ним финансовых средств.

Решение этих задач в первую очередь зависит от государства — законодательной и законоприменительной деятельности органов, регулирующих в России развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Радикально изменить положение можно лишь при наличии политической воли на высшем государственном уровне и объединении заинтересованных сил гражданского общества.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ операций с драгоценными металлами
Начиная с 1 января 2006 года монетарное золото оценивается по текущим котировкам Банка России. До этого использовалась фиксированная цена в 300 долларов США за одну тройскую унцию. В таблице 4 приведены золотовалютные резервы Российской Федерации (млрд. долларов США) (по текущим кросс-курсам Банка ...

Залог – основная форма обеспечения возвратности кредита
Залог является одним из наиболее действенных способов, побуждающих заемщика выполнить свои обязательства по кредитному договору – вернуть долг кредитору. Под залогом в гражданском праве понимается право кредитора (залогодержателя) получать возмещение из стоимости заложенного имущества приоритетно п ...

Характеристика АО «Темирбанк» история, организационная структура, внешняя среда
Акционерное общество «Темирбанк» основано 26 марта 1992 года. Головной офис расположен в городе Алматы. Филиальная сеть банка насчитывает 21 филиал и более 120 точек продаж, представленных практически во всех областных центрах Казахстана и городах с численностью населения свыше 50 000 человек. «Тем ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru