Состояние и анализ качества рынка виртуальных банковских

Банковское дело » Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов » Состояние и анализ качества рынка виртуальных банковских

Страница 2

Стоит отметить, что банки первой группы предоставляют практически идентичные по функциональности сервисы, различие между которыми невозможно заметить непрофессиональным взглядом. Поэтому именно в этой группе дифференциация основана в первую очередь на качестве и доступности информации о системе на сайте соответствующего банка.

Вторая группа также объединила банки, чьи интернет-сервисы близки по своим возможностям. От лидирующей пятерки их отличает, в первую очередь, меньший объем дополнительных услуг, предоставляемых банком.

Банки третьей группы позволяют удаленно производить только самые основные операции, такие как просмотр остатка по счету, получение выписок, а также полный спектр услуг по активным операциям.

В последней группе собраны банки, сайты которых практически не содержат информации о возможностях дистанционного управления счетом.

Исследование, проведенное CNews Analytics, показало, что на начало 2008 года около 40 из 100 крупнейших российских банков по активам юридических лиц предоставляют своим клиентам возможность управления счетами через Интернет. Тем не менее, надо отметить, что только 11 банков, по мнению CNews Analytics, оказывают достойный уровень сервиса на всех стадиях обслуживания, начиная с описания системы на сайте банка и консультаций операторов, и заканчивая предоставляемыми банком функциональными возможностями системы дистанционного банковского обслуживания.

Исходя из данных, представленных в таблице, видно, что полученные оценки колеблются на интервале от 3,9 до 4,9. Лидером стал Росбанк, использующий систему Инист. Он получил наивысшую оценку 4,9.

Наименьший балл, равный 3,9, получили три банка: Международный Московский банк, Московский банк реконструкции и развития и Промышленно-строительный банк и заняли тем самым в рейтинге 16, 17 и 18 места.

Заметем, что здесь рассматривались только системы, которые реально используют интернет-технологии. (не рассматриваются старые системы «Клиент-Банк»). Также в ходе исследования учитывались только такие интернет-системы, которые позволяют клиенту проводить расчетные операций, а не только, например, получать выписки по счету в онлайн-режиме.

Постоянно увеличивающийся спектр банковских услуг, возникновение новых технических решений привели к росту клиентской базы и доверия населения к банкам. Показатели использования услуг интернет-банкинга клиентами впечатляют. В разных банках удаленным сервисом через Интернет пользуются от нескольких десятков до тысячи корпоративных клиентов. [45];

Бум корпоративного интернет-сервиса обусловлен тремя основными причинами. Во-первых, юридические лица в принципе не могут обходиться без банковских услуг - по крайней мере, без услуг по проведению безналичных расчетов, чего нельзя сказать о физических лицах. Таким образом, высокий потенциальный спрос на Интернет-услуги проявляется именно со стороны корпоративных клиентов, нуждающихся в оперативном банковском обслуживании. Во-вторых, почву для успешного внедрения в России корпоративного интернет-банкинга подготовили традиционные системы удаленного банковского обслуживания, так называемые системы «Банк-Клиент», которые и сегодня продолжают исправно работать во многих банках. И в-третьих, юридические лица технически более подготовлены для использования высокотехнологичных банковских услуг, тем более что уже сегодня в России мы постепенно приходим к тому, что отсутствие у компании доступа в Интернет начинает выглядеть не менее странным, чем отсутствие телефона или факса. В результате сегодня мы наблюдаем лавинообразный рост интереса банков к новым Интернет-услугам.

В целом, российские потребители уже сейчас имеют возможность сравнивать, выбирать и пользоваться услугами интернет-банкинга, а также реальные перспективы получить в ближайшем будущем рост как количества банковских Интернет-услуг, так и их качества.

Таким образом, сегодня можно констатировать, что российский рынок интернет-банкинга постепенно увеличивает темпы своего развития. Подобный настрой банков вкупе с ростом популярности самих сервисов позволяет прогнозировать на ближайшие годы стабильный спрос на данный вид услуги.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Стандарты выпуска акций
Большинство акционерных обществ испытывают острую потребность в дополнительных средствах для своего развития. Не всегда находится крупный стратегический инвестор, способный решить стоящие перед предприятием проблемы и не нарушить стратегический баланс в управлении обществом. Поэтому одним из главны ...

Депозиты и вклады
На первый взгляд остатки на расчетных счетах клиентов являются самым дешевым источником ресурсов для коммерческих банков, поскольку проценты по ним или совсем не начисляются, или начисляются по низким ставкам. Однако ведение расчетных счетов включает расчетно-кассовое обслуживание клиентов, которое ...

История банковских карт и зарубежный опыт
Первые попытки внедрить пластиковые карты предпринимались в США еще в пятидесятые годы 19 века. Это были аналоги долговых расписок. В качестве залога оставляли пшеницу. Не долговечность материала привела к появлению в начале 20 века там же в США первых металлических карт. На пластине выдавливали им ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru