Почуяв новый, очень перспективный рынок, поставщики программного обеспечения тут же предложили банкам несколько хороших готовых решений для организации онлайн сервиса. И их усилия не были напрасными.
Банкам стали нужны качественные системы удаленного банковского обслуживания, чтобы удовлетворить запросы своих клиентов, и они их получили. Для разработчиков это бизнес, который процветает сегодня, и у которого огромные перспективы завтра.
Таким образом, в настоящий момент интернет-банкинг - один из наиболее прогрессивных и динамично развивающихся банковских сервисов для юридических лиц.
В условиях высокой динамичности российского банковского рынка и обостряющейся борьбы за клиентов для банков становятся особенно важными определение четкой стратегии своего развития и достижение заданных целей. Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания и агрессивные темпы роста дочерних иностранных банков заставляют российские банки искать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами.
Новые условия деятельности требуют не только активного использования традиционных банковских решений, но и внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах дистанционного банковского обслуживания, например, интернет-банкинг.
Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банкам рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых банковских услуг, обусловливающих рост конкурентоспособности .
Направления внедрения информационных технологий в банковскую деятельность представлены в таблице 1.
Таблица 1 –Направления внедрения информационных технологий в банковскую деятельность
Этапы внедрения |
Развитие |
1. Создание корпоративных компьютерных сетей |
Электронный документооборот Расчетные межфилиальные сети Расчетно-клиринговые системы |
2. Продажа банковских и сопутствующих услуг в сети Интернет |
Банк-клиент Интернет-банкинг Теле-банк Мобильный банк или WAP-сервис Интернет-трейдинг Электронная коммерция |
3. Развитие внутрибанковских систем управления и их автоматизации |
Управления взаимоотношениями с клиентами с помощью технологических систем CRM (Customer Relationship Management) Планирование ресурсов банка по системе ERP (Economy Resources Performance) Получение управленческой информации и мониторинга значений показателей эффективности используют системы управленческой отчетности MIS (Management Information System) |
Еще по теме:
Валютное регулирование и валютный контроль
В области валютного регулирования и валютного контроля будет продолжена политика, направленная на дальнейшую либерализацию валютного режима в Казахстане. В настоящее время в Мажилисе Парламента Республики Казахстан находится на рассмотрении проект нового Закона Республики Казахстан «О валютном регу ...
Организация потребительского кредитования на примере
АО "БТА Банк"
БТА Банк - казахстанский системообразующий банк, ключевым акционером которого является Правительство Республики Казахстан в лице фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" с пакетом в 75,1 %. По программам кредитования субъектов малого и среднего бизнеса банк освоил средства на су ...
Фондовая политика
Государственная экономическая политика является структурной и состоит из нескольких отдельных политик - финансовой, налоговой, инвестиционной, инновационной. Фондовая политика, как и любая другая, включает принципы, методологию, стратегию и тактику. Фондовая политика - это государственная политика, ...